2. Предпринимательство – это такой особый вид работы. От работы по найму она отличается тем, что с неё невозможно уволиться и зарплата не гарантирована. Свободный график сочетается с ненормированным рабочим днём, пределов по зарплате нет ни сверху, ни снизу, а отсутствие начальника с лихвой компенсируется неограниченной ответственностью за подчиненных.
3. Активы и деньги компании – это не личные средства предпринимателя. Поскольку банкротство рано или поздно наступит, необходимо с первого дня разделять личное и корпоративное. Выплачивать себе зарплату, как и всем остальным сотрудникам, никогда не давать личных поручительств по займам (а если давать, то ограниченные), диверсифицировать личные накопления.
Если принять эти аксиомы, то банкротство перестаёт рассматриваться как конец карьеры, и становится всего лишь неприятным рабочим моментом, сродни увольнению. Плохо, конечно, но не смертельно. А продажа – это конвертация заработка бизнеса в личные средства. И в обоих случаях важно, чем дальше занимается человек – идет ли он на работу, начинает ли новый бизнес, уходит в дауншифтинг или на пенсию.
Однако практика такова, что бывшему предпринимателю гораздо сложнее устроиться на работу, чем его же наёмным сотрудникам. Сотрудники всегда найдут на кого свалить ответственность за провал, а бизнесмен только сам всегда во всём виноват. Возможно поэтому большинство моих знакомых, завязавших со своим бизнесом, ушли либо на раннюю пенсию, либо в запой. Те, кто продолжает работать – в основном заводят какой-либо малый бизнес, обычно на уровне самозанятости. Типичный пример – Евгений Чичваркин со свои винным магазинчиком.
Сравнительно хороший выход из банкротства получился у Олега Бармина он умудрился и малый бизнес начать и одновременно устроиться в найм.
В то же время знаю несколько наёмных менеджеров, своими руками заваливших бизнесы и продолжающих делать карьеру. Как думаете, почему такая несправедливость?
Ист.http://zorins.livejournal.com/121526.html